Сознание – это фундаментальная «творительная» система в природе. Оно способно мгновенно расширяться, охватывая обширные области пространства и времени, отражать предметы, явления и процессы
окружающего мира, использовать их для построения моделей индивидуальной реальности человека. Однако индивидуальное сознание формируется в социальной среде посредством общения, воспитания и обучения. Основным эволюционным инструментом общения и обмена информацией между людьми выступает речь, язык. Поэтому сознание человека не существует без языковых структур. Изучением функционирования языковых структур в психике человека занимаются современная нейролингвистика, психолингвистика и психосемантика. Если в бессознательной сфере мир представляется человеку путём придания стимулирующих свойств через различные
модальные коды, иначе говоря, символы целевых установок, воздействующие на нейронную сеть, то функцию воспроизведения полученной информации выполняет сознание по определённым правилам символического конструирования.
ТВОРИТЕЛИ, представляя собой, по сути уникальный тренажёр человеческого сознания, содержат и модальные коды, и набор правил символического конструирования.
Только в процессе работы программы, модальные коды становятся упорядоченными
символами целевых установок. За это отвечает первый экран ТВОРИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА. Второй экран отвечает за символическое конструирование жизненных процессов. Третий экран выполняет специфические функции «встраивания» индивидуального сознания в окружающий мир и коллективное сознание для реализации жизненных процессов.
В обычном виде содержание бессознательного неупорядоченно, в нём совмещаются логически взаимоисключающие идеи. Проблемы человека возникают тогда, когда логика бессознательного начинает доминировать над логикой сознания. ТВОРИТЕЛИ не только дают
человеку контроль над своим бессознательным, но и помогают продуктивно использовать его огромные ресурсы в своих жизненных целях, истощая его негативную тёмную сторону (70%), несущую иррациональные состояния, зависимости и страхи.
Для этого ПРОГРАММА ТВОРИТЕЛИ выделяют и формализуют для своего пользователя
полезные формы и образы его индивидуального бессознательного, делая их рабочими элементами сознания, строящими символические и смысловые конструкции жизненных процессов.
Теоретические основы метода «ТВОРИТЕЛИ»
Теоретические основы метода «ТВОРИТЕЛИ» восходят одновременно к Трансперсональной Антропоцентризма. Согласно этим традициям, пробуждение и эволюция сознания заключались в отделении сознательного от бессознательного путём выделения главенствующих архетипических образов. На первом, самом начальном этапе пробуждения сознания этот процесс, по мнению Э. Ноймана (известного учёного, одного из самых одарённых учеников Карла Юнга, внёсшего огромный вклад в психологию развития и психологию сознания и творчества), начинался со стадии уробороса (змея, кусающего себя за хвост), когда Эго человека слито с его бессознательным. Символ уробороса представляет первый психический инстинкт – инстинкт питания. Первым архаическим символом этого выступал круг или яйцо, соответствующий архетипу лона или великой матери, откуда выходит жизнь. Антропоцентризм уже вытекает из архетипического символа, где человек является серединой мира.
На втором этапе выделения «психического» появляется миф о герое. Этот миф символизирует освобождение человеческого Эго от уробороса, как архетипа бессознательного. Архетип великой матери сменяется героями. Затем наступает маскулинная фаза, которая показывает превосходство сознания над телом.
Пути отделения сознательного от бессознательного идут, согласно юнгианской традиции, через:
- Фрагментацию и расщепление архетипов.
- Обесценивание бессознательного.
- Изъятие эмоционального человеческое Эго.
- Бессознательные процессы, бессознательное представляется как образ/идея.
Ценность Творителей
Ценность «ТВОРИТЕЛЕЙ» состоит в том, что они, цикл за циклом, в индивидуальном процессе для каждого пользователя повторяют путь пробуждения и эволюции человеческого сознания, с каждым новым циклом выводя его на новый виток спирали индивидуального
развития.
Первый экран — предъявление стимулов для расщепления архетипов бессознательного, изъятия
и
истощения
эмоциональных
компонентов,
подавляющих
Эго
(иррациональные
состояния,
страхи),
привлечения
«золотых рыб» — полезных
и нужных архетипов
бессознательного.
Второй
экран
–
ориентированное
действие
по
«оформлению» полезных элементов бессознательного в
индивидуальный
образ,
идею,
соответствующую
конкретному жизненному процессу.
При расщеплении бессознательного энергия входит в
сознание. На языке нейрофизиологии это переход от
медуллярного
(таламуса)
к
кортикальному,
обеспечивающему функционирование бессознательного и
сознательного.
На
третьем
экране
объединяющим
принципом
служит
«Древоконсоль»
программы
«ТВОРИТЕЛИ»,
восходящая
к
фундаментальному
базовому
архетипу
коллективного
бессознательного – мировому дереву.
Она выполнена в виде стилистического изображения «гения», снабжённого крыльями.
Здесь происходит вторичная фрагментация «оформленных» полезных архетипов, уже как «героев» индивидуального сознания пользователя, непосредственно участвующих в конкретном жизненном процессе.
При этом ТВОРИТЕЛИ опираются на основное фундаментальное средство сознания – язык, создавая свои грамматические и фразеологические конструкты, а также артефактно-ориентированные графические образы, создавая их из элементов разных эпох и культур
и делая универсальными для человеческого восприятия. Для этого используется принцип «вторичного артефакта» или культурной схемы, в которой сочетаются «свойства орудий и символов». Формируя свои грамматические и фразеологические конструкты, ТВОРИТЕЛИ используют специфическую форму подачи в виде зарифмованных «четверостиший». Это делается для того, чтобы нужные формы и образы комфортно воспринимались человеческим
сознанием.
Эти конструкты, «притворяющиеся четверостишиями» на самом деле являются сообщаемыми пользователю «модальными кодами», упорядоченными символами целевых установок его индивидуального взаимодействия с окружающим Миром. Информация в бессознательном представлена модальными кодами.
Модальные коды
Модальные коды- это символы целевых установок. Оформленное желание, например, — это готовая целевая установка, проявляющаяся в потенциалах готовности нейронов приказать телу выполнить действие — например, закурить.
А желанию курить предшествуют неосознаваемые символы — костер, дым, огонь, тепло, защита. Это и есть модальные коды. То есть, модальные коды – это символы целевых установок, опирающиеся на индивидуальные ассоциации человека, они делают «всплеск» и порождают потенциал готовности нейронов, проявляющийся как желание, которое оформляется вькомандную систему совершения действий: взять пачку, зажечь
сигарету, затянуться и т. д. Это плохой модальный код. Но он проходит в сферу сознательного потому, что вся система составляющих его образов хаотична и не упорядочена, она подкладывает человеку положительные ассоциации: тепло, костер,
чтобы протащить код на уровень сознания, физиологически — на нейронную сеть. А положительный код, например, необходимость, бегать удерживается, как противовесом, «образом усилий». Например: бежать — гепард, олень, быстро, молния, защита, догнать- добыча и так далее, но тяжело и не хочется, лучше закурить и расслабиться.
Бессознательное коварно, но при этом, исключительно ценно для человека! Вся реальность человека – это, максимум — проекция 15% его бессознательного на окружающий мир. И это 15% не только и не столько хорошего. Поэтому человек может лениться, пить, курить и
прочее…
В ПРОГРАММЕ ТВОРИТЕЛИ эти символы целевых установок (модальные коды) становятся упорядоченными – «курить не будешь, а бежать – побежишь». Потому что Программа «ТВОРИТЕЛИ» еще хитрее бессознательного — она заранее формирует упорядоченные
положительные модальные коды в своих «четверостишиях», которыми пользователь в индивидуальном порядке может управлять (даже на «скрытом» уровне, не замечая этого). Поэтому плохим модальным кодам пройти на уровень сознания уже не получается, и
они начинают истощаться в бессознательном пользователя, а вместе с ними истощается и готовность совершать вредные вещи — пить, курить, например. Причем, модальный код приходит или «заползает» через неявно очерченные образы, к которым человек испытывает
смешанные отношения, например: индейцы у костра, трубка мира, Сталин, курящая мундштук Марлен Дитрих, или: бегущий атлет, ветер в лицо, брызги океана, первобытная охота, игра в салочки… А «ТВОРИТЕЛИ» делают эти образы управляемыми «героями» индивидуальных сюжетов, «вылавливаемых из бессознательного», темь самым, «ТВОРИТЕЛИ» упреждают проникновение плохого в нейронную сеть пользователя и помогают проникновению всего
нужного, полезного и хорошего, причем, «образы усилий» переозначиваются как положительные, желаемые стимулы и нагрузки.
Они расшифровываются сознанием пользователя в «потоковом» режиме и даются ему в виде новых ощущений, мыслей и эмоций.
Итак, индивидуальное сознание «растет» и «воспитывается», черпая из социума, а реализуется, как природный феномен, черпая из «подземной реки бессознательного». Поэтому вся реальность человека — это проекция 15% (максимум) бессознательного на окружающий мир. То есть, расшифровка, формализация и управляемость модальными кодами бессознательного — это важнейший, постоянный и неизбежный процесс формирования реальности. Вся литературная и иная культурная деятельность человечества была непрерывной попыткой формализовать модальные коды бессознательного. Но
проблема в том, что люди пытались сделать это «через себя», неизбежно добавляя к этому свои личные переживания, опять — таки построенные на других модальных кодах своего бессознательного, и получали замкнутый круг с нарастающими слоями, как круассан в
разрезе. Это приводило к появлению новых мифологем, архетипов и тех же модальных кодов, которые перекочевывали в коллективное бессознательное, создавая там глобальные образы и персоналии, которые разрастались, укреплялись, оформлялись и возвращались
потом обратно в индивидуальное сознание в новом облике и качестве.
КУЛЬТУРЕ НЕ ХВАТАЛО НАУКИ, чтобы найти метод эффективной и объективной формализации модальных кодов бессознательного для обеспечения жизненного уровня человека.
ТВОРИТЕЛИ прервали этот порочный круг, дали человечеству научный метод «смысловой технологии» и воплотили его в программу, благодаря которой вы теперь можете моделировать и строить свою реальность из самых нужных и важных «строительных блоков», отбрасывая мусор, бракованные кирпичи, вредные и опасные предметы. Поэтому те самые управляемые целевые установки (модальные коды вашего бессознательного) в ТВОРИТЕЛЯХ, которые «притворяются» четверостишиями, лишены личной оценки или отношения к описываемым явлениям. По сути своей, ТВОРИТЕЛИ — это начавшийся мировой поход человечества против глобальных страхов, сковывающих массовое и индивидуальное сознание, мешая освободить те мощные продуктивные силы, которые смогут решать
накопившиеся проблемы человечества в целом и каждого человека в отдельности!
Поскольку эволюция человеческого сознания – это, фактически, эволюция языка, программа «ТВОРИТЕЛИ», кроме всего прочего, проводит своего пользователя путём эволюции речи, предваряя путь индивидуального развития пользователя и его индивидуального восприятия
фонетическими, ритмическими и смысловыми сигналами, соответствующими его состояниям и жизненным процессам.
Эволюция человеческой речи тоже происходила в несколько этапов:
- Поздний Палеолит – отдельные звукосочетания.
- Архантропы – слабо фиксированная артикуляция.
- Ранние палеоантропы – дифференцированная (разделённая) артикуляция.
- Поздние палеоантропы – слитные понятия, слитные высказывания.
- Неоантропы – взаимопроникающие понятия, связанные конструкции, фонетически разнообразные звукоформы.
Затем произошёл переход к линейно-разделённому способу знакового воспроизведения реальности и зародились аналитические языки, на которых мы говорим сегодня.
Родившийся ребёнок тоже проходит все эти стадии, только быстро, поскольку имеет генетически закреплённые навыки. Архантропы, например, оперировали бесформенными чувственными пятнами, что свойственно мироощущению новорожденного, для которого, так же, как и для архантропа вся природа является одушевлённой: «Душа есть дыхание и она вылетает. Птица летит, следовательно, душа – это птица.»
Язык ТВОРИТЕЛЕЙ
Язык ТВОРИТЕЛЕЙ соединяет в одном модальном коде все фазы развития человеческого языка и всю его эволюционную историческую структуру. Прочитывая каждый конструкт, вы не только получаете информацию, но и проходите всю эволюцию человеческой речи и соответствующий порядок положительных психоэмоциональных переживаний от
всеобщего одушевления природы до аналитических смысловых форм и мироощущений. Это подобно волнам и ритмам позитивной энергии, каждый раз заново рождающей новые образы, мысли, слова и намерения, своеобразный ежедневный «массаж» сознания и
мотивных сил человека.
Примером для анализа может являться следующее четверостишие – модальный код:
Распла ́ены черед́ нежные пьян́ ны
Под кровом зим летя ́жием столиц
Стори ́цею золочены изъяны дворцовых стен и озаренных лиц
Ланитною света ́лией страниц оли ́чены неведомые страны
Мы не будем углубляться в синтаксический анализ и используемые принципы стихосложнения – это тема для отдельного описания. Рассмотрим только «верхние» два верхних слоя этого модального кода – фонетический и синтаксический:
Фонетический код обеспечивает «внутреннюю» звуковую семантику в «четверостишиях» ТВОРИТЕЛЕЙ путём номинации свойств и признаков объектов-денотатов (обозначенных слов), при этом в ТВОРИТЕЛЯХ сама номинация не-произвольна, мотивированна,
также как не случайны и установленные в СПЕЦИАЛЬНЫХ СЛОВАХ признаки, отвечающие
логике смысловой уплотнённости речи ТВОРИТЕЛЕЙ, столкновения и взаимопроникновения
ассоциативных ходов, пластическими характеристиками: «плоскость», «фактура», «сдвиг», «переход и связь значений», усиливающими ассоциативное восприятие до потокового сознания, способного реализовать огромные потоки информации из бессознательного. Эти
сигналы помогают проявиться элементам бессознательного в «сумеречной зоне» имплицитного (скрытого, неявного) научения, как приманка рыбака помогает вылавливать рыб. А затем реализоваться через стадию когнитивного (мыслительного) сознания уже в
конкретных жизненных процессах происходит полезных элементов бессознательного
смысловую «творительную» среду.
Фонетика ТВОРИТЕЛЕЙ создаёт определённое смысловое поле, усиливающее ассоциативное содержание текста. Произносительные и слуховые представления, создающиеся в психической системе пользователя Программы «ТВОРИТЕЛИ», обладают потенциальной
энергией, превращающейся в усиленные и организованные нейрофизиологические процессы.
Фонетический код:
1-я строка: Распла ́ены чере ́днежные пьян́ ны
Повторяющиеся ключевые согласные: ННННН – Обозначает протяжённое движение масс воздуха. Само чередование создает фонетическое ощущение «трубы», ветра, похожее
на звуки музыкальных инструментов степных народов. В сочетании с остальными компонентами формирует образ ночного зимнего неба, которое подтверждается в следующей строке: «под кровом зим» — прямое указание на географическое место с холодными
зимами. Указание на активную область сознания, способную создавать свой жизненный мир под воздействием внешней энтропии, как условий, стимулирующих преобразовательную деятельность человека.
Повторяющиеся ключевые гласные: ЕЕЕЕЕ – обозначает подвижную среду, появляющиеся и исчезающие возможности, «поток вероятностей», который не исчерпывает себя, когда сознание человека ориентировано на «строительство своей жизненной реальности».
2-я строка: Под кровом зим летя ́жием столиц
Не содержит фонетического кода
3-я строка: Стори ́цею золочены изъяны дворцовых стен и озаренных лиц
Повторяющиеся ключевые согласные: РННРННН – обозначает протяженность во времени и пространстве. Количество согласных Н соответствует первой строке, поддерживая фоновую ассоциацию с «протяженностью во времени и пространстве» первой строки. При этом эти две строки рифмуются по концевой и срединной рифме, создавая ассиметричный строй передачи образной информации, чередующийся с симметричным порядком из двух других строк – второй и четвёртой. Комбинация согласных поддерживает и усиливает этот строй. В бессознательном правит симметрия. Здоровое мышление опирается на смесь симметрии и
асимметрии. В этом модальном коде – «четверостишии» одновременно представлено сочетание признаков, обеспечивающих связь с бессознательным и потенциал перехода и бессознательного в область когнитивного сознания, мышления, на уровне организованной и ориентированной ТВОРИТЕЛЯМИ модели взаимодействия.
Повторяющиеся ключевые гласные: ООООО – олицетворение «протяжённости природных сил и стихий»: песни ветра в трубах огромных зданий, дворцов, гула огня в каминах и вытяжных трубах печей, гула подземных вод под мостовой – новое «природотворение», взаимодействие созданной человеком среды с силами природы, делающими дворцы и здания «живыми». Это
ключевая характеристика для третьей строки, непосредственно указывающая, «материализующая» образ города – дворца (золочёные стены, лица). Она создаёт диапазон «внутренней вибрации» пользователя, перекликающийся с таким же количеством согласных
ННННН, обозначающих протяженность во времени и пространстве в первой и третьей строках. Эта комбинация создаёт в сознании пользователя смысловую форму «протяжённого во времени и распространяющегося в пространстве «движения жизни». В свою очередь, оживляя созданное в «четверостишии» пространство, эта смысловая форма способствует
«помещению» пользователя внутрь этого пространства, в котором он, совмещается со своим «идеальным внутренним центром» — столицей, становится центром своей вселенной (Антропоцентризм), реализуясь в качествах «дворца» — своего тела и окружающего
жизненного пространства, «озарения» — своих энергий, эмоций и «лиц» — своих идей и желаний.
Так реализуется в данном модальном коде – «четверостишии» одна из главных идей ТВОРИТЕЛЕЙ – воссоединение тела, эмоций и мыслей человека в единую, целостную «систему Кентавра» (Кен́ нет Эрл Уи ́лбер).
Слово «сторицею» ассоциативно подчёркивает слово «столиц» во второй строке, усиливая значение «центра».
4-я строка: Ланитною света ́лией страниц оли ́чены неведомые страны
Повторяющиеся ключевые согласные: НННННН – поддерживает «протяжение», сформированное в предыдущих строках, «отпуская» его в бесконечность «неведомых стран», выпуская жизненные процессы человека в его будущее, к будущим жизненным перспективам.
Повторяющиеся ключевые гласные: ИИИИ – объединяют четыре слова в одну смысловую форму, как будто нанизывают их иглой на единую нить, подчёркивая морфологическое значение этого образа — перелистываемых книжных страниц, сравниваемых со светящимися ланитами (щеками), отсылающего к «озарённым лицам» третьей строки, «лицам» идей и
желаний пользователя.
Синтаксический код (специальные «словосочетательные» конструкции)
1-я строка: Распла ́ены черед́ нежные пья ́нны
«Плавно распластанные» на большом воздушном пространстве, «плавно планирующие» цепочки событий (череды), дни жизни, наполненные «бодрящим опьянением» «пьянны» — свежего морозного воздуха в котором слышатся лёгкие звуки фортепиано, дающие «перспективу места», раскрываемую в следующих строках.
Символ свежих сил и новых «освоений», обеспечивающий охват больших жизненных пространств.
2-я строка: Под кровом зим летя ́жием столиц
Летяж́ ие – указание на высокие тяжелые и протяженные конструкции в сочетании со смысловыми значениями: «кров» (крыша) для «зим» и «столиц» указывает на большой город с большими домами, находящийся в холодной климатической зоне.
3-я строка: Стори ́цею золочены изъяны дворцовых стен и озаренных лиц
«Золочение изъянов» — предполагает одновременно ценность приобретённых жизненных ориентиров, построенных на позитивном восприятии реальности и её перспектив, не смотря на возможные потери, которые окупаются «сторицею», придавая новое качество
жизни «золочены». Дальнейшее указание на дворцовые стены характеризует возможности
вашего сознания, способного конструировать и строить реальность, опираясь на опыт и культурное наследие человечества.
«Озарение лиц» тоже связано с существительным «изъяны», указывающее на физическое и духовное состояние человека, качество его жизненных процессов, которые качественно
выправляется и сохраняется благодаря раскрывающемуся сознанию (озарение), творческому позитивному отношению к жизни через познание скрытой (имплицитной) стороны
своих внутренних возможностей.
4-я строка: Ланитною света ́лией страниц оли ́чены неведомые страны
Ланитною света ́лией страниц — образ перелистываемых освещённых книжных страниц, сравниваемых со светящимися ланитами (щеками) имеет двойное значение: сравнение книг, как исторических носителей духовной и материальной культуры с лицами человеческих идей и сравнение людей с книгами, которые мы «читаем», вступая в «оличенные» взаимоотношения.
Гуманистическая идея реализации позитивных знаний, идей и отношений.
Распла ́ены; чере ́днежные; пья ́нны; летя ́жием;; света ́лией оличены – это особые слова, имеющие сложную морфологию и смысловую нагрузку. Они созданы в нескольких смысловых «слоях» и являются основными стимулами модального кода, нижним слоем, связанным с бессознательным. Это специальная часть «смысловой технологии» ТВОРИТЕЛЕЙ, связанная с формализацией «тяжёлых» и «лёгких» элементов бессознательного, которая пока что
не обнародуется. В целом верхний слой этого модального кода указывает на испытание,
внешнюю энтропию, которая стимулирует нашу энергию и мотивные силы в процессе творческого и материального развития.
Вместе с нижним слоем, призванным выявлять, классифицировать элементы бессознательного – «золотых рыб» и негативные образы, забирая в область сознательного первых и «истощая» вторых.
Данный модальный код «прокачивает» и ориентирует индивидуальные представления Вашего образа мира на четырёх его уровнях: предметных характеристик и свойств; измерений и моделей фрагментов реальности; основных интересов личности; внутренних
эталонов и образов. Моделируются позитивные образы результатов действия. Стимулируются состояния, способствующие Вашему развитию в бизнесе, творчестве, работе.